Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся

Класс 6   Полугодие I

Диагностическая таблица

Сферы литературного развития Вопрос или задание для диагностики Аргументация целесообразности вопросов и заданий
1 Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор Назовите автора и жанры следующих произведений: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне».
Назовите других писателей, работающих в этом жанре.
Укажите любимое произведение в этом жанре.
Определяется начитанность, умение соотносить автора с произведением, знание жанров.
Второй и третий вопросы — для выявления литературного кругозора и интересов.
2 Уровень читательского восприятия Кому в рассказе И.С. Тургенева «Муму» вы сочувствовали?
Какие беды испытал Герасим?
Анализируется эмоциональная реакция учащегося и полнота восприятия текста.
3 Актуализация социально-нравственной проблематики В чём нравственный смысл сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? Выясняется понимание учеником моральной стороны поступков героев.
4 Навыки анализа и интерпретации Определите настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
В чём заключается основная мысль стихотворения?
Оценивается понимание патриотического содержания, интонации и смысла произведения.
5 Теоретико-литературные знания Назовите виды сказок. Приведите примеры. Проверяется знание классификации сказок, начитанность и умение приводить примеры.
6 Речь и литературно-творческие способности Объясните свои мысли и чувства, возникшие при чтении баллады В.А. Жуковского «Кубок». Проверяется развитие речи, умение аргументировать мнение, интерпретировать текст и выражать чувства.