Класс 6 Полугодие I
Диагностическая таблица
№ | Сферы литературного развития | Вопрос или задание для диагностики | Аргументация целесообразности вопросов и заданий |
---|---|---|---|
1 | Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор |
Назовите автора и жанры следующих произведений: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». Назовите других писателей, работающих в этом жанре. Укажите любимое произведение в этом жанре. |
Определяется начитанность, умение соотносить автора с произведением, знание жанров. Второй и третий вопросы — для выявления литературного кругозора и интересов. |
2 | Уровень читательского восприятия |
Кому в рассказе И.С. Тургенева «Муму» вы сочувствовали? Какие беды испытал Герасим? |
Анализируется эмоциональная реакция учащегося и полнота восприятия текста. |
3 | Актуализация социально-нравственной проблематики | В чём нравственный смысл сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? | Выясняется понимание учеником моральной стороны поступков героев. |
4 | Навыки анализа и интерпретации |
Определите настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». В чём заключается основная мысль стихотворения? |
Оценивается понимание патриотического содержания, интонации и смысла произведения. |
5 | Теоретико-литературные знания | Назовите виды сказок. Приведите примеры. | Проверяется знание классификации сказок, начитанность и умение приводить примеры. |
6 | Речь и литературно-творческие способности | Объясните свои мысли и чувства, возникшие при чтении баллады В.А. Жуковского «Кубок». | Проверяется развитие речи, умение аргументировать мнение, интерпретировать текст и выражать чувства. |