Мы живем в мире новых технологий, которые входят практически во все сферы человеческой деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Информационные технологии в обучении — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. С его помощью можно создавать презентации, применять интерактивные таблицы, использовать тренажеры и обучающие CD-диски, выполнять задания на сайтах, направленных на повышение орфографической грамотности.
Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна. Однако воспитание строится не столько на передаче информации, сколько на личностном общении. Таким образом, компьютерные технологии не заменяют учителя, а расширяют его возможности. Компьютер помогает:
- увеличить скорость усвоения материала,
- повысить успеваемость, особенно у учащихся со средней и низкой мотивацией,
- развить самоконтроль,
- улучшить орфографическую грамотность,
- обеспечить индивидуальный темп работы,
- повысить интерес к предмету.
Использование компьютера преследует методические цели: индивидуализация и дифференциация обучения, контроль с обратной связью, диагностика ошибок, оценка результатов учебной деятельности.
Важно учитывать требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 при организации компьютерного обучения: «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Таким образом, компьютерные технологии — актуальная необходимость современной школы. Они способны изменить методы и результаты обучения, особенно в преподавании русского языка. Однако никакие технологии не заменят творческого учителя, от которого зависит успех образовательного процесса.
Литература
- Нестерова О.В. Санитарные правила и нормы в организации деятельности учреждений. — Волгоград: Учитель, 2006. — С. 59–80.
- Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педвузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007. — С. 205–208.
- Русский язык в школе. № 4, 2008. — С. 32–35. Статья О.Ю. Дубовой «Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка».
- Русский язык в школе. № 6, 1990. — С. 42–49. Статья «Пути использования компьютера для преподавания русского языка».