Тип урока: урок контроля
Цели урока
- Осуществить контроль знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное».
- Определить уровень усвоения темы.
- Проверить сформированность орфографических умений и навыков по всем орфограммам имени существительного, изученным в 5 классе.
- Формировать языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции.
Оборудование
Карточки «Самостоятельная работа с текстом».
Ход урока
1. Организационный момент
2. Контроль знаний, умений и навыков
Словарный диктант:
- Полоса, деревья, собака, спортсмен, дуб, беседка, праздник, сверстник, чудо, шишка, чашка, парашют, объяснение, платье, по улице, с крыши, мышь, борщ, декабрь, вечность, беспорядок, разведчик, изложение, прилагательное, растение, росток, крыжовник, шёпот, цыган, циркуль, огурцы, Москва, Африка, на поляне, о жизни, на лекции, врачом, полотенцем.
3. Самостоятельная работа с текстом
В м..розные дни со..нце3 во..ходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось (над)Бережками такое со..нце. (На)рек.. был слышен ч..стый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого ра..света, скалывали лёд у мельниц… И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось ни..кими обл..ками3 и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела (за)рекой мокрая берёзовая рощ… В воздух.. запахло в..сной, навозом.
(К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»)
Задания к тексту
- Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
- Выпишите собственное имя существительное.
- Выпишите из текста все существительные среднего рода.
- Выпишите из текста все существительные мужского рода.
- Выпишите из текста все существительные женского рода.
- Выпишите из текста существительные в форме множественного числа.
- Произведите морфологический разбор слов со знаком 3.
- В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
- С помощью схемы обоснуйте постановку запятой в последнем предложении.