Открытый урок чтения в 6 классе на тему «Без притчи века не изживешь»

Цель урока

  • Привить у шестиклассников любовь к притчам.

Задачи

  • Раскрыть понятие «притча».
  • Показать роль притчи в нашей жизни.
  • Проанализировать несколько притч.

Методы и приёмы

  • Урок-беседа
  • Работа с текстом
  • Выразительное чтение
  • Просмотр видеороликов
  • Анализ и обсуждение

Оборудование

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Распечатанные тексты притч

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, настрой на урок. Ученики записывают тему и число.

2. Вступление

Чтение философского диалога о настоящем, ближнем и ценности отдачи.

Притча о счастье — обсуждение смысла: чем больше делишься счастьем, тем больше его остаётся у тебя.

3. Объяснение понятия «притча»

  • Определение притчи
  • Сравнение с басней
  • Словарное определение (по энциклопедическому словарю)
  • Запись определения в тетрадь

4. Работа с текстами притч

Притча «Всё в твоих руках»

  • Чтение текста
  • Обсуждение слов: мастер, истина, сомкнутые ладони
  • Анализ смысла и жизненного урока
  • Просмотр видеоролика

Песня-притча Светланы Копыловой «Бабочка»

  • Сравнение с предыдущей притчей
  • Обсуждение впечатлений

Притча «Всё оставляет свой след»

  • Чтение текста
  • Обсуждение слов: гнев, темперамент, самообладание
  • Анализ смысла (о последствиях слов и поступков)

Притча «О мальчике и морских звёздах»

  • Чтение текста
  • Выразительное чтение
  • Обсуждение: помощь даже одному важна

Притча «Не обманывай»

  • Чтение текста
  • Анализ: зачем юноша слукавил, как это обернулось
  • Вывод: обманывая других, обманываешь себя

5. Итог урока

  • Повторение определения притчи
  • Обобщение: притча — это мудрость, слово, путь к истине
  • Слова В.С. Шефнера о силе слова

6. Домашнее задание

Написать мини-притчу или пересказать понравившуюся с личным выводом.

Приложения