Цель урока
- Привить у шестиклассников любовь к притчам.
Задачи
- Раскрыть понятие «притча».
- Показать роль притчи в нашей жизни.
- Проанализировать несколько притч.
Методы и приёмы
- Урок-беседа
- Работа с текстом
- Выразительное чтение
- Просмотр видеороликов
- Анализ и обсуждение
Оборудование
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Презентация
- Распечатанные тексты притч
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, настрой на урок. Ученики записывают тему и число.
2. Вступление
Чтение философского диалога о настоящем, ближнем и ценности отдачи.
Притча о счастье — обсуждение смысла: чем больше делишься счастьем, тем больше его остаётся у тебя.
3. Объяснение понятия «притча»
- Определение притчи
- Сравнение с басней
- Словарное определение (по энциклопедическому словарю)
- Запись определения в тетрадь
4. Работа с текстами притч
Притча «Всё в твоих руках»
- Чтение текста
- Обсуждение слов: мастер, истина, сомкнутые ладони
- Анализ смысла и жизненного урока
- Просмотр видеоролика
Песня-притча Светланы Копыловой «Бабочка»
- Сравнение с предыдущей притчей
- Обсуждение впечатлений
Притча «Всё оставляет свой след»
- Чтение текста
- Обсуждение слов: гнев, темперамент, самообладание
- Анализ смысла (о последствиях слов и поступков)
Притча «О мальчике и морских звёздах»
- Чтение текста
- Выразительное чтение
- Обсуждение: помощь даже одному важна
Притча «Не обманывай»
- Чтение текста
- Анализ: зачем юноша слукавил, как это обернулось
- Вывод: обманывая других, обманываешь себя
5. Итог урока
- Повторение определения притчи
- Обобщение: притча — это мудрость, слово, путь к истине
- Слова В.С. Шефнера о силе слова
6. Домашнее задание
Написать мини-притчу или пересказать понравившуюся с личным выводом.