Реферирование учебного пособия: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Учебное пособие «Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко является одной из лучших книг в этой области. Кроме Г.К. Селевко этим вопросом занимались и другие: Левитес Д.Г., Атутов П.Р., Бордовский Г.Л., Извозчиков В.А.

В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика современных образовательных технологий и рекомендации по их использованию.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей и работников образования.

Цель – помочь учителю ориентироваться в инновационных технологиях, а студента-филолога – научить применять их в своей деятельности.

Структура пособия:

  1. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии
  2. Педагогические технологии
  3. Современное традиционное обучение (ТО)
  4. Педагогические технологии на основе личностной ориентации
  5. На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
  6. На основе эффективности управления и организации учебного процесса
  7. На основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  8. Частнопредметные педагогические технологии
  9. Альтернативные технологии
  10. Природосообразные технологии
  11. Технологии развивающего обучения
  12. Технологии авторских школ
  13. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий

Материал излагается систематизировано, от понятий «личность» и «структура личности» до философских и научных основ технологий.

В книге представлены классификации технологий по различным признакам: уровень применения, философская основа, тип управления, подход к ребёнку и др.

Отдельная глава посвящена традиционному обучению – её польза в выявлении плюсов и минусов ТО как для студентов, так и для действующих учителей.

Особенностью пособия является глубокий анализ и интерпретация педагогических технологий, основанные на публикациях, наблюдениях и личном опыте автора.

В заключении автор описывает внедрение технологий и условия их успешной реализации.

Вывод: Пособие Г.К. Селевко — ценный ресурс для студентов-филологов и учителей, стремящихся овладеть современными образовательными технологиями.