Источник: Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
Материал представляет собой краткий обзор и размышления на основе пособия по философии образования, направленного на осмысление будущего образовательной сферы.
Книга Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века» – это попытка заглянуть в будущее образования, разобраться в сложнейших вопросах философского, методологического и прикладного характера, связанных с многоплановой образовательной деятельностью.
Книга состоит из введения, трёх значимых глав и заключения:
- Образование как объект системного обоснования. Статус философии образования
- Ценностно-целевые приоритеты образования (прогностический аспект)
- Прикладные аспекты философии образования
Цель — пробудить мысль читателя и вызвать дискуссии о будущем образования в третьем тысячелетии.
Во введении автор формулирует вызовы XXI века:
- Гармоничное единение Знания и Веры.
- Духовная интеграция человечества, преодоление ментальной разобщенности.
- Переосмысление цивилизационного развития в сторону духовного прогресса.
В первой главе рассматриваются системные качества образования и статус философии образования как междисциплинарного знания.
Вторая глава посвящена категории «менталитет» и идее синтеза Знания и Веры для преодоления тупиков в науке, религии и образовании.
Третья глава анализирует практическое применение философии образования в стандартизации, информатизации, прогнозировании содержания обучения и развитии педагогической практики.
В заключении обозначены перспективы развития философии образования как науки и её практического применения.
Особенностью книги является наличие вопросов для обсуждения в конце каждой главы.
Вывод: Пособие актуально для педагогов, студентов и всех, кто заинтересован в философских аспектах образования и глобальных перспективах его развития.