Реферирование учебного пособия: Гершунский Б.С. «Философия образования для XXI века»

Источник: Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М.: Совершенство, 1998. — 608 с.

Материал представляет собой краткий обзор и размышления на основе пособия по философии образования, направленного на осмысление будущего образовательной сферы.

Книга Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века» – это попытка заглянуть в будущее образования, разобраться в сложнейших вопросах философского, методологического и прикладного характера, связанных с многоплановой образовательной деятельностью.

Книга состоит из введения, трёх значимых глав и заключения:

  • Образование как объект системного обоснования. Статус философии образования
  • Ценностно-целевые приоритеты образования (прогностический аспект)
  • Прикладные аспекты философии образования

Цель — пробудить мысль читателя и вызвать дискуссии о будущем образования в третьем тысячелетии.

Во введении автор формулирует вызовы XXI века:

  1. Гармоничное единение Знания и Веры.
  2. Духовная интеграция человечества, преодоление ментальной разобщенности.
  3. Переосмысление цивилизационного развития в сторону духовного прогресса.

В первой главе рассматриваются системные качества образования и статус философии образования как междисциплинарного знания.

Вторая глава посвящена категории «менталитет» и идее синтеза Знания и Веры для преодоления тупиков в науке, религии и образовании.

Третья глава анализирует практическое применение философии образования в стандартизации, информатизации, прогнозировании содержания обучения и развитии педагогической практики.

В заключении обозначены перспективы развития философии образования как науки и её практического применения.

Особенностью книги является наличие вопросов для обсуждения в конце каждой главы.

Вывод: Пособие актуально для педагогов, студентов и всех, кто заинтересован в философских аспектах образования и глобальных перспективах его развития.