Тип урока: урок-исследование
Форма урока: интегрированный (литература + ИЗО)
Цель урока
Показать, как зима изображалась в живописи и поэзии, выявить перекличку настроений и образов.
Задачи
- Познакомить с живописными зимними пейзажами русских художников.
- Изучить стихотворения поэтов XIX века о зимней природе.
- Научить находить общее настроение в живописи и поэзии.
- Развивать эстетическое восприятие и чувство гармонии.
Методы: наглядный, исследовательский, сравнительный анализ, творческая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Краткое описание
Презентация знакомит учащихся с тем, как русские художники и поэты передавали волшебство зимы в своих произведениях. Показаны картины с зимними пейзажами и стихотворения, созвучные им по настроению.
Учащиеся анализируют, как настроение зимнего пейзажа передаётся через цвет, композицию, ритм стиха. Задача — почувствовать гармонию между словами и изображениями, между внутренним состоянием человека и природой.
Применение на уроке
Материал подходит для темы: «Русские поэты XIX века о родине и родной природе». Можно использовать как самостоятельный урок, либо в качестве вдохновения для совместной работы с учениками по созданию собственных проектов (например, «Моя зима в картинах и стихах»).