Повторение изученного в начальных классах

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма урока: урок-сказка.

Цели урока:

  • Повторить и обобщить изученный материал.
  • Вспомнить русские народные сказки.
  • Закрепить навыки работы с орфограммами.
  • Научиться писать слова с изученными орфограммами.
  • Уметь графически обозначать условия выбора правильного написания.
  • Формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции.
  • Воспитывать интерес к русскому языку и устному народному творчеству.
  • Развивать коллективизм и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, учебники (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Сегодня у нас урок-сказка. Вспомним сказку «Царевна-лягушка». Назовите её героев.

  • К какому типу сказок она относится?
  • Какие законы волшебных сказок вы знаете?
  • Что произошло, когда Иван-царевич сжёг лягушечью кожу?

– В нашей сказке героя ждут трудности. Королева Орфограмма проверит его знания. Поможем Ивану-царевичу!

III. Путешествие по сказочному лесу

1. Старичок подарил Ивану волшебный клубок и дал советы.

Задание: вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

  • Сл..зами горю не поможешь.
  • Риск – благ..родное дело.
  • В..лков бояться – в лес не х..дить.

– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной?

Словарная разминка: вставьте буквы в слова с непроверяемыми гласными (варианты по столбикам).

2. Медведь проверяет знание непроизносимых согласных.

Диктант: подчеркните непроизносимые согласные.

Солнце, тростник, известный, опасность, местность, сердце, окрестность, участник, вестник, ненастный.

Задание: по значению определить слово и подчеркнуть непроизносимую согласную.

  • Спортивная игра с мячом – баскетбол
  • Игра с шайбой на льду – хоккей
  • Заплечный мешок – рюкзак
  • Дорога с твердым покрытием – шоссе
  • Коллекция растений – гербарий
  • Первый прием пищи – завтрак

3. Селезень задает вопрос:

– Какие гласные пишутся после шипящих? Какие есть исключения?

Задание на карточке «Буквы и, у, а после шипящих» (Приложение 1).

IV. Физкультурная минутка

V. Продолжение путешествия

4. Встреча с зайцем. Задание по теме «Разделительные Ъ и Ь» (Приложение 2).

– Когда пишется Ъ, а когда Ь?

5. Щука проверяет знание мягкого знака после шипящих.

Задание: распределите слова:

С мягким знакомБез мягкого знака
меч, дочь, тушь, ключ, дичь, мышьуж, кулич, страж

6. Баба-Яга проверяет правописание предлогов с существительными (Приложение 3).

7. Сундук с надписью: «В этом сундуке Кощей прячет свою смерть».

– Чтобы открыть, разгадайте слово:

Написание по правилам или традиции называется…ОРФОГРАММА

VI. Подведение итогов

– Молодцы! Иван-царевич победил с вашей помощью. Понравился урок?

VII. Выставление оценок

Оценки выставляются по результатам выполнения заданий и устных ответов.

VIII. Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту.

📄 Скачать презентацию урока (PPTX)