foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Игра «Экстремальная ситуация»

 

Проведение соревнования, предлагаемого в данном сценарии, не требует длительной подготовки. В качестве ведущих выступают 3 ученика класса (их реплики даны в сценарии). Но если ведущие не подготовлены, все реплики может прочитать классный руководитель.

Предварительно разбив класс на 4 команды и заготовив карточки с заданиями, классный руководитель отдает книгу с ответами «экспертам», которые будут оценивать ответы команд и задавать дополнительные вопросы.

Автор считает очень важным проведение последнего упражнения на сплочение группы. Это упражнение будет хорошим финалом всего мероприятия.

 

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Форма: игра-соревнование.

 

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми:

а) выбрать из учеников класса трех «экспертов», знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать дополнительные «вредные» вопросы;

б) выбрать из учеников класса трех ведущих (по одному для каждого тура);

б) объединить детей в 4 команды, предложить выбрать капитана, название («Вымпел», «Сигнал», «Сирена», «Ураган», «Вулкан», «Океан», «Град», «Защита» и т.п.).

 

2. Реквизит:

а) сделать медали «Служба спасения 5-А» по количеству членов одной команды (или одну медаль для всей команды);

б) сделать карточки с заданиями для команд (на отдельной полоске бумаги написать текст задания); можно сделать ксерокопию листа с заданиями, разрезать на полоски; 

 

Задания для первого тура

№1.

16.00. Вы находитесь в  своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.

№2.

16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате.  Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

№3.

Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

№4.

Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа

Ваши действия.

 

Задания для второго  тура

№1.

Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия

№2.

Во время про­гулки по лесу в пожароопасный период (сухая по­года и ветер) вы уловили запах дыма, и определи­, что попали в зону лесного пожара. Ваши дей­ствия.

№3.

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

№4.

Во время про­гулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

 

Задания для третьего  тура

№1.

Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

№2.

Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.

№3.

В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

№4.

Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

 

в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.

3. Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске номера телефонов служб:

01 - пожарная охрана

02 - милиция

03 - «Скорая помощь»

04 - газовая служба

б) поставить рядом с учительским столом стол для экспертов, на этот стол положить сценарий, по которому эксперты могут проверить ответы и задать «вредные» вопросы;

в) в коробку положить задания первого тура; задания для второго и третьего тура сложить стопочками на столе экспертов.

Copyright © 2024 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика