Игра «Экстремальная ситуация»
Проведение соревнования, предлагаемого в данном сценарии, не требует длительной подготовки. В качестве ведущих выступают 3 ученика класса (их реплики даны в сценарии). Но если ведущие не подготовлены, все реплики может прочитать классный руководитель.
Предварительно разбив класс на 4 команды и заготовив карточки с заданиями, классный руководитель отдает книгу с ответами «экспертам», которые будут оценивать ответы команд и задавать дополнительные вопросы.
Автор считает очень важным проведение последнего упражнения на сплочение группы. Это упражнение будет хорошим финалом всего мероприятия.
Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Форма: игра-соревнование.
Подготовительная работа.
1. Работа с детьми:
а) выбрать из учеников класса трех «экспертов», знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать дополнительные «вредные» вопросы;
б) выбрать из учеников класса трех ведущих (по одному для каждого тура);
б) объединить детей в 4 команды, предложить выбрать капитана, название («Вымпел», «Сигнал», «Сирена», «Ураган», «Вулкан», «Океан», «Град», «Защита» и т.п.).
2. Реквизит:
а) сделать медали «Служба спасения 5-А» по количеству членов одной команды (или одну медаль для всей команды);
б) сделать карточки с заданиями для команд (на отдельной полоске бумаги написать текст задания); можно сделать ксерокопию листа с заданиями, разрезать на полоски;
Задания для первого тура
№1.
16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
№2.
16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
№3.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
№4.
Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа
Ваши действия.
Задания для второго тура
№1.
Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия
№2.
Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определи, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
№3.
Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
№4.
Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Задания для третьего тура
№1.
Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.
№2.
Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.
№3.
В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.
№4.
Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.
в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.
3. Оформление класса:
а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске номера телефонов служб:
01 - пожарная охрана
02 - милиция
03 - «Скорая помощь»
04 - газовая служба
б) поставить рядом с учительским столом стол для экспертов, на этот стол положить сценарий, по которому эксперты могут проверить ответы и задать «вредные» вопросы;
в) в коробку положить задания первого тура; задания для второго и третьего тура сложить стопочками на столе экспертов.