Притча как один из источников духовно-нравственного воспитания пятиклассников на уроках развития речи
Статья опубликована в Коллективной монографии ФГБОУ ВПО МПГУ
«Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: Слово-история-искусство»
(Ярославль: Ремдер, 2013. С. 337-344.
(в монографию вошли материалы, прозвучавшие на международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово-история-искусство»)
«Без притчи века не изживёшь»
(народная мудрость)
Уважаемые коллеги! (СЛАЙД 1) Тема моего доклада «Притча как один из источников духовно-нравственного воспитания пятиклассников на уроках развития речи». Народная мудрость гласит: «Без притчи века не изживёшь». Это высказывание мне бы хотелось сделать эпиграфом к моему выступлению.
Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты притч на уроках русского языка
(Статья опубликована в сборнике научных трудов МГОУ «Актуальные проблемы стилистики, риторики и лингводидактики»,
Москва, ИИУ МГОУ, 2014. С. 336-339.
«Без притчи века не изживёшь»
(народная мудрость)
В настоящее время весь мир переживает один из непростых периодов. Материальные ценности преобладают над духовными, поэтому молодежь неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [2].
Подробнее: Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты притч на уроках русского языка
"Лингвистические детективы" Н.М. Шанского в обучении пятиклассников орфографии
Статья опубликована в Коллективной монографии ФГБОУ ВПО МПГУ
«Научно-методические идеи Н.М. Шанского в развитии и перспективе. К 90-летию со дня рождения ученого».
(Ярославль: Ремдер, 2012. С.113-115 (в монографию вошли материалы, прозвучавшие на международной научно-практической конференции, посвященной Н.М. Шанскому)
Уважаемые коллеги!
Тема моего доклада «Лингвистические детективы Н.М. Шанского в обучении пятиклассников орфографии» (СЛАЙД 1).
Я работаю учителем русского языка в одной из школ Московской области (это МОУ «Ушаковская СОШ» Лотошинского района) (СЛАЙД 2). Пятиклассники нашей школы обучаются по учебнику русского языка под редакцией академика Шанского. Орфография - один из важнейших разделов школьного курса русского языка. Однако материал по орфографии не выделен в школе как отдельный, самостоятельный раздел, а дается вместе с материалом по грамматике, фонетике, словообразованию и опирается на него. Поскольку усвоение орфографических правил вызывает у школьников значительные трудности, необходимо повышать мотивацию обучения и интерес к уроку. В связи с этим я обратилась к трудам известного ученого Шанского.
Подробнее: "Лингвистические детективы" Н.М. Шанского в обучении пятиклассников орфографии