Группа продлённого дня
Зачастую родители не могут уделять много времени своему ребенку, не могут помочь ему в подготовке домашнего задания. Верным решением становится - отдать своё дитя в ГПД. В связи с этим на воспитателей ложится большая ответственность: необходимо построить свою работу так, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателя - сделать досуг ребят насыщенным,интересным и разнообразным.
Раздел "ГПД" содержит планирование занятий в группе продленного дня, конспекты бесед с воспитанниками, сценарии викторин и игр интеллектуальной и спортивной направленности.
Планирование ГПД.
Данное планирование занятий в группе продленного дня составлено лично мной.
Оно включает в себя клубные часы различной тематики:
беседы, викторины, интеллектуальные и спортивные игры, а также беседы по ПДД, ППБ, ПБП.
Волшебный мир моды или беседа о том, как мы одеваемся.
Здравствуйте, дорогие наши модницы и модники!
Надеюсь, никто не обиделся на такое обращение? Думаю не человека, кого абсолютно не интересует его внешний вид. Не случайно, мы все любим мельком взглянуть на себя в зеркало…
Как вы думаете, в каменном веке первобытные люди обращали внимание на фасоны и покрои шкур?
Исследования показали, что, оказывается, различия имелись. Уже древние люди отличали более сильных, храбрых, удачливых, отдавая им лучшие шкуры, делая особые украшения.
Как видите, одежде во все времена уделялось внимание. Окунёмся в историю и послушаем:
Подробнее: Волшебный мир моды или беседа о том, как мы одеваемся
О вреде курения.
Особенный вред курения для школьников обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.
Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ.
Но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.
Сами школьники должны понимать ответственность перед собой и дать собственному организму вырасти.
Лекарственные растения (травы)
Каждое лекарственное растение содержит одно или более веществ, которые могут при соответствующих условиях оказывать целебные свойства. Распределение этих веществ по лекарственному растению зачастую не равномерно. Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать где сосредоточены полезные элементы и когда их концентрация максимальна в растении.
Если полезные вещества распределены по всему растению то его собирают в начале цветения, в это же время собираются лекарственные растения от которых употребляются все надземные части - трава. Сбор листьев производится, как правило, перед цветением, за исключением "мать-и-мачехи", которую заготовляют после цветения. Заготовка корней и клубней лекарственных растений производится осенью, когда в растениях прекращается сокодвижение или ранней весной до начала его. Сбор семян и плодов производится в период их полного созревания. Наконец, кора всех лекарственных растений собирается весною во время сокодвижения в растении.
Сбор надземных частей лекарственных трав, в особенности цветов, должен производиться в сухую погоду и по сходе росы, так как только при этом условии удается при сушке сохранить у частей лекарственного растения их естественный цвет и предохранить от самонагревания (процессов бактериального и грибкового разложения), результатом которого часто является утрата растением лекарственных свойств.
Азбука общения.
Этот час отнесен к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме общения.
По утверждению психологов главной и определяющей деятельностью для младших подростков является общение. А лучшие возможности для общения предоставляет совместная работа или игра. В данном сценарии автор объединяет эти два занятия и предлагает сценарий игры, в ходе которой возникают различные ситуации для общения.
Выполняя задания игры, дети обсуждают варианты ответов, учатся уважать чужое мнение, учатся находить объединяющие качества, выявлять положительных черты характера у сверстников, что способствует сплочению коллектива, выработке позитивной установки в общении.
Цели: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других; знакомство с основными правилами общения; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развитие умения слушать, понимать, сопереживать.
Волшебное путешествие в русскую сказку.
Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! А каких героев русских народных сказок вы знаете? (Выслушать ответы детей).Сегодня мы попытаемся разобраться - кто же они, эти сказочные герои, что представляют собой те, кто живет в русских сказках. Но перед тем, как начать свой путь, мы должны заглянуть в гости к древней и могущественной богине, ибо без ее разрешения никто не вправе вступить в таинственный мир. А живет она в глухом лесу, в избушке "на курьих ножках". Как ее зовут? Баба Яга.
По русским народным сказкам мы знаем ее как злую, уродливую и сварливую старуху - волшебницу. Когда-то давным-давно, у наших предков - славян Баба Яга была могущественной богиней: хозяйкой леса, зверей и богиней царства мертвых. Ее избушка считалась входом, воротами в нижнее, подземное царство - НАВЬ. Ее избушка была сторожевой заставой на границе между миром живых людей и миром мертвых.