foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

 Тема урока: «Этимология слов. Этимологические словари»

 

Урок русского языка в 6 классе.

Форма урока: урок объяснения нового материала

Цели:

образовательная: познакомить  учащихся с еще одним разделом науки о языке – этимологией; формировать навык  морфемного и словообразовательного разбора на нестандартном языковом материале;

развивающая:  развивать коммуникативную, культуроведческую и лингвистическую компетенции, языковое чутье, языковую память, образное и логическое мышление, умение работать творчески; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию самостоятельного мышления и речи;

воспитательная:  прививать любовь и интерес к русскому языку, русской истории и культуре, к языкам и культуре других народов;  воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.

Задачи: повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя занимательный материал, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

Оборудование:  мультимедийный проектор (или телевизор с DVD-плеером) , учебник «Русский язык» для 6 класса (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.). Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю Шведовой, «Этимологический словарь.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация, созданная в программе PowerPoint ; раздаточный материал. 

Вложения:
Скачать этот файл (Jetimologija slova.pptx)Этимология слова[ ]914 Кб

Подробнее: Урок в 6 классе по теме "Этимология слов. Этимологические словари"

Тема урока: Буквы О – А в корне -КОС – КАС-

 

Урок русского языка в 6 классе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-открытие

Методы: словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (упражнения, работа с книгой, проблемно-поисковый метод).

Цель: знакомство уч-ся с условиями выбора букв О-А в корне –КОС-КАС.

Задачи:

  • формировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корне –кос-кас;
  • развивать орфографическую зоркость  и навык соотносительного анализа;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

Подробнее: Урок в 6 классе по теме "Буквы О – А в корне -КОС – КАС-"

Тема урока: «Итоговая контрольная работа по теме «Имя существительное»

 

5 класс.

Тип урока: урок контроля

Цели урока:

1) осуществить контроль знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное»; 2) определить уровень усвоения темы; 3) проверить сформированность орфографических умений и навыков по всем орфограммам имени существительного, изученным в 5 классе; 4) формировать языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции.

Оборудование: карточки «Самостоятельная работа с текстом».

Подробнее: Урок в 5 классе по теме "Итоговая контрольная работа по теме "Имя существительное"

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

 

5 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока: урок-экскурсия

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Имя существительное»; 2) закрепить умения находить имя существительное в тексте; 3) совершенствовать речевые и орфографические навыки; 4) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 5) способствовать развитию творческих способностей учащихся; 6) воспитывать чувство коллективизма и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, презентация №11, медиапроектор, интерактивная доска, учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Подробнее: Урок в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме "Имя...

Тема урока: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

 

5 класс.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

1) повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, совместно с учащимися открыть правило написания О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; 2) Познакомить с алгоритмом зависимости выбора написания о - е после шипящих в существительных от морфемы    (корня, окончания); 3) развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по вариантам; 4) совершенствовать орфографические навыки учащихся; 5) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 6) воспитывать творческие способности учащихся; 7) формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, ценностных ориентаций.

Оборудование: компьютер, презентация №10, медиапроектор, интерактивная доска, учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Подробнее: Урок в 5 классе по теме "Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

 

5 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-исследование

Цели урока:

1) научить правильному написанию падежных окончаний имён существительных в единственном числе; 2) научить выделять ключевые признаки орфограммы, составлять алгоритм действий и применять его; 3) уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний; 4) совершенствовать орфографические навыки учащихся; 5) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 6) формировать навыки исследовательской и коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация №9, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Подробнее: Урок в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном...

Copyright © 2017 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика