foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов.

 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Роль дифференциации в современном процессе обучения литературе  3

1.1.   Дифференциация учебных заданий. 3

1.2.   Разноуровневая дифференциация. 6

1.3.   Дифференциация по личностно-психологическим типам (темперамент, характер, тип мышления) 9

1.4.   Определение уровня литературного развития учащихся. 12

Глава 2. Дифференциация учебных заданий в средней школе на уроках литературы разных типов. 13

2.1. Построение разнотипных уроков литературы с дифференциацией по уровню литературного развития учащихся. 13

Заключение. 18

Литература. 19

Подробнее: Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

 

Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского языка. Использование языка как средства общения требует от говорящего знания социальных, ситуативных и контекстуальных правил, которые должен учитывать носитель языка. Основными целями обучения русскому языку в школе является  формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, что заложено в обновленных программах и учебниках для основной и средней школы. В ряде нормативных документов одной из задач среднего (общего) образования определяется подготовка учащихся с развитой коммуникативной компетенцией. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать ее, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать ее от чужой и защищать. От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и самореализация в обществе.

Компетентностный подход к обучению русскому языку позволяет ответить на вопрос, как ученик владеет языком, на каком уровне: языковом (владение нормами русского литературного языка), лингвистическом (знание языка), коммуникативном (владение          языковыми средствами), социокультурном (владение культурой речи и этикой общения на    национально-культурной основе).

Подробнее: Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе.

 

Мы живем в мире новых технологий, которые входят практически во все сферы человеческой деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.  Информационные технологии в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер, с помощью которого мы можем создавать презентации,  применить интерактивные таблицы, использовать в работе на уроке тренажеры и обучающие СD диски, выполнять задания на сайтах в Интернете, направленных на повышение орфографической грамотности.

Подробнее: Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе

Виртуальная энциклопедия

"Исторические предпосылки и лингвистические основы методики преподавания русского языка"

 

Цель данной презентации - показать развитие методики преподавания русского языка с исторической точки зрения. Презентация включает слайды о развитие МПРЯ:  от самых первых учебников русского языка, первого методического пособия до наших дней. Кроме того, презентация содержит описания лингвистических школ с указанием их главных представителей и основных идей. 

Вложения:
Скачать этот файл (virtualnaya_enciklopedia.pptx)virtualnaya_enciklopedia.pptx[ ]13852 Кб

Подробнее: Виртуальная энциклопедия  "Исторические предпосылки и лингвистические основы методики преподавания...

Реферирование учебного пособия:

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Учебное пособие «Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко является одной из лучших книг в этой области. Кроме Г.К. Селевко этим вопросом занимались и другие: Левитес Д. Г. «Практика обучения: современные образовательные технологии»;  Атутов П. Р. «Технология и современное образование», № 2; Бордовский Г.Л., Извозчиков В.А. «Новые технологии обучения: Вопросы терминологии», № 5.

В пособии Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.

Данное учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей и широкого круга работников образования.

Проанализируем это пособие и отметим его полезный потенциал.

Подробнее: Реферирование учебного пособия: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

Copyright © 2017 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика