Духовно нравственное воспитание
«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» (К.Д. Ушинский)
(СЛАЙД 1) Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. В настоящее время «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
(СЛАЙД 2) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Поэтому перед современным образованием стоит сложная и ответственная задача – воспитание многогранной личности, личности, способной ориентироваться на духовно-значимые нормы и ценности.
( СЛАЙД 3) Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.
Формирование личностных УУД Формирование личностных УУД на внеурочных занятиях «В гостях у сказки»
Доклад подготовила: В.М. Огибалина, учитель русского языка и литературы
Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» имеет своей целью воспитание интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора, формирование духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя ученика начальных классов в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Многие сказки вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно этого часто не хватает современным детям.
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, но и формировать УУД для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.
Подробнее: Формирование личностных УУД на внеурочных занятиях «В гостях у сказки»
Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.
Класс 6 Полугодие I
Таблица:
Подробнее: Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся
Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Роль дифференциации в современном процессе обучения литературе 3
1.1. Дифференциация учебных заданий. 3
1.2. Разноуровневая дифференциация. 6
1.3. Дифференциация по личностно-психологическим типам (темперамент, характер, тип мышления) 9
1.4. Определение уровня литературного развития учащихся. 12
Глава 2. Дифференциация учебных заданий в средней школе на уроках литературы разных типов. 13
2.1. Построение разнотипных уроков литературы с дифференциацией по уровню литературного развития учащихся. 13
Заключение. 18
Литература. 19
Подробнее: Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского языка. Использование языка как средства общения требует от говорящего знания социальных, ситуативных и контекстуальных правил, которые должен учитывать носитель языка. Основными целями обучения русскому языку в школе является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, что заложено в обновленных программах и учебниках для основной и средней школы. В ряде нормативных документов одной из задач среднего (общего) образования определяется подготовка учащихся с развитой коммуникативной компетенцией. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать ее, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать ее от чужой и защищать. От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и самореализация в обществе.
Компетентностный подход к обучению русскому языку позволяет ответить на вопрос, как ученик владеет языком, на каком уровне: языковом (владение нормами русского литературного языка), лингвистическом (знание языка), коммуникативном (владение языковыми средствами), социокультурном (владение культурой речи и этикой общения на национально-культурной основе).
Подробнее: Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе.
Мы живем в мире новых технологий, которые входят практически во все сферы человеческой деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Информационные технологии в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер, с помощью которого мы можем создавать презентации, применить интерактивные таблицы, использовать в работе на уроке тренажеры и обучающие СD диски, выполнять задания на сайтах в Интернете, направленных на повышение орфографической грамотности.