foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Духовно нравственное воспитание

 

 

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» (К.Д. Ушинский)

(СЛАЙД 1) Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. В настоящее время «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

(СЛАЙД 2) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Поэтому перед современным образованием стоит сложная и ответственная задача – воспитание многогранной личности, личности, способной ориентироваться на духовно-значимые нормы и ценности.

( СЛАЙД 3) Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Подробнее: Духовно нравственное воспитание

Формирование личностных УУД Формирование личностных УУД на внеурочных занятиях «В гостях у сказки»

 

 

Доклад подготовила: В.М. Огибалина, учитель русского языка и литературы

Внеурочная деятельность «В гостях у сказки» имеет своей целью воспитание интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора, формирование духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя ученика начальных классов в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Многие сказки вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно этого часто не хватает современным детям.

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, но и формировать УУД для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Подробнее: Формирование личностных УУД на внеурочных занятиях «В гостях у сказки»

Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов.

 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Роль дифференциации в современном процессе обучения литературе  3

1.1.   Дифференциация учебных заданий. 3

1.2.   Разноуровневая дифференциация. 6

1.3.   Дифференциация по личностно-психологическим типам (темперамент, характер, тип мышления) 9

1.4.   Определение уровня литературного развития учащихся. 12

Глава 2. Дифференциация учебных заданий в средней школе на уроках литературы разных типов. 13

2.1. Построение разнотипных уроков литературы с дифференциацией по уровню литературного развития учащихся. 13

Заключение. 18

Литература. 19

Подробнее: Дифференциация обучения литературе на уроках разных типов

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

 

Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского языка. Использование языка как средства общения требует от говорящего знания социальных, ситуативных и контекстуальных правил, которые должен учитывать носитель языка. Основными целями обучения русскому языку в школе является  формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, что заложено в обновленных программах и учебниках для основной и средней школы. В ряде нормативных документов одной из задач среднего (общего) образования определяется подготовка учащихся с развитой коммуникативной компетенцией. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать ее, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать ее от чужой и защищать. От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и самореализация в обществе.

Компетентностный подход к обучению русскому языку позволяет ответить на вопрос, как ученик владеет языком, на каком уровне: языковом (владение нормами русского литературного языка), лингвистическом (знание языка), коммуникативном (владение          языковыми средствами), социокультурном (владение культурой речи и этикой общения на    национально-культурной основе).

Подробнее: Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе.

 

Мы живем в мире новых технологий, которые входят практически во все сферы человеческой деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.  Информационные технологии в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер, с помощью которого мы можем создавать презентации,  применить интерактивные таблицы, использовать в работе на уроке тренажеры и обучающие СD диски, выполнять задания на сайтах в Интернете, направленных на повышение орфографической грамотности.

Подробнее: Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе

Copyright © 2021 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика