foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Хэдлайн


Что такое хэдлайн?

 

Определить, что такое хэдлайн достаточно просто, потому что именно с хэдлайном вы встречаетесь вначале, прежде всего.  Именно хэдлайн, набранный более крупно, броский, ярко выделяющийся на фоне мелкого газетного шрифта, - то, что привлекает ваше внимание и заставляет на мгновение остановить на нем свой взгляд. Сочетание слов хэдлайна заставляет читателя обратить внимание на тот или иной текст, к которому он относится.

Хэдлайн - это словно вывеска, которая завлекает читателей, как бы говоря ей: «посмотри, что за мной скрыто, посмотри. Как это интересно, полезно и ново для тебя».

 

 

Подобно тому, как за вывеской «Парикмахерская» можно сделать прическу или стрижку, хэдлайн дает прямое указание на то, о чем можно за ним прочитать. Хэдлайн – наследник ярких, привлекательных витрин, за которые хочется непременно заглянуть, потому что они своим блеском, необычностью, яркостью обещают открыть нечто такое, чего читатели еще не читали, но обязательно пожелают прочитать.

Хороший хэдлайн динамичен, он с первого мгновения устанавливает ритм и стилистику текста, который за ним последует, дает представление о его содержании. Они информационно насыщены. Хэдлайна могут быть на титульном листе газеты или на полосе газеты.

Таким образом, чтение начинается с хэдлайна. Вы можете быть уверены, что эта часть вашего текста точно будет прочитана, поэтому именно к хэдлайну следует отнестись максимально внимательно.

Как вы думаете: хэдлайн и заголовок- одно и то же? Почему?

Хэдлайн и заголовок – это разные понятия. В чем разница?

(Заголовок стоит перед материалом, обозначая его тему. От заголовка не требуется выражения главной мысли, емкой передачи содержания, тогда как именно это является основной функцией хэдлайна).

 

 

Как пишут хэдлайны?

Принципы создания хэдлайнов:

1. «Сверху вниз»: Сначала придумывают хэдлайн, воплощая в нем основную мысль, а затем  эта мысль логично разворачивается по рассмотренной схеме перевернутой пирамиды.

Достоинства

Недостатки

- при написании текста есть сквозная идея,  которая помогает написать весь текст от начала до конца.

- хорошо придуманный хэдлайн подчиняет себе автора и не позволяет ему выйти за его пределы (подчеркнуть и изложить те факты, которые казались малозначимыми, а потом приобрели значимость).

Этот путь хорош для репортажей

2.  «Снизу вверх»: позволяет писать хэдлайн в последнюю очередь, после того как написан основной текст. Так пишут хэдлайны в редакциях.

Достоинства

Недостатки

- после написания текста автору легче выделить главную идею.

- не всегда получается выделить одну главную идею.

Этот путь хорош в редакциях газет и журналов.

3.  «Комбинированный»: хэдлайн пишется сначала, затем пишется текст и в завершении хэдлайн окончательно доделывается с учетом содержания материала.

 

Основные правила хэдлайна:

Хэдлайн должен быть:

- точным, т.е. правильно передавать главную мысль, рассказывать действительно  о том, о чем пойдет речь в тексте.

- информативен, действительно содержать в себе самые главные, ключевые аспекты.

- ориентирован на среднего читателя (быть понятным).

- привлекательным, стремиться к тому, чтобы сразу завоевать внимание читателя.

- соответствовать тону и стилю последующего текста.

- не должен быть двусмыслен.

 

Эти несложные правила очень трудно выполнить на практике. Наиболее распространенной ошибкой является стремление сделать хэдлайн максимально остроумным. Нужно перечитать статью и спросить себя: «А так ли обстоит дело, как говорит мой хэдлайн?»

 

Последовательность действий:

1.Сформулируйте главную мысль. (такая мысль, в которой заключается основная суть проблемы. Запомните: главная мысль одна!) (7 – 8 слов)

Для этого

-перечитайте весь текст. Даже если вы его хорошо знаете.

- во время чтения выписывайте ключевые слова и главные мысли на отдельный лист бумаги.

- попытайтесь кратко сформулировать самую главную мысль.

2. После того, как написан первый вариант хэдлайна, постарайтесь сделать его интересным, образным, ярким, используйте богатство языка.

 

В заключении нашего занятия отметим: хэдлайн может привлечь читателя или оттолкнуть его. Именно хэдлайн приносит вам победу или проигрыш. Будьте внимательны. Не торопитесь.

 

Д/з: Найдите в газете, журнале, интернете текст (статью, интервью и т.д.) без хэдлайна. Постарайтесь сами придумать к ним  хэдлайн.

Copyright © 2024 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика