foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

Использование информационных технологий на уроке русского языка в общеобразовательной школе.

 

Мы живем в мире новых технологий, которые входят практически во все сферы человеческой деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.  Информационные технологии в обучении – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер, с помощью которого мы можем создавать презентации,  применить интерактивные таблицы, использовать в работе на уроке тренажеры и обучающие СD диски, выполнять задания на сайтах в Интернете, направленных на повышение орфографической грамотности.

Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Воспитательный процесс же строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, на что, в первую очередь, направлены компьютерные технологии, а предполагает личностное общение воспитателя с учеником,  основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. Таким образом, компьютерные технологии не заменяют учителя, а дают ему в руки могучий и универсальный инструмент, расширяющий возможности и учителя, и ученика. Использование компьютера на уроках русского языка решает такие важные задачи по развитию личности ученика как увеличение скорости овладения учебным материалом; повышение успеваемости детей из групп со слабой и средней успеваемостью; усиление самоконтроля учащихся; рост орфографической грамотности; индивидуальный темп работы. Кроме того, компьютер позволяет сэкономить время учителя на уроке, представить материал наглядно и доступно, а также повышает интерес учащихся к предмету.

Используя компьютер на уроке русского языка, мы, безусловно, преследуем методические цели, которые направлены на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения (т.е. поэтапность в обучении), осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности.

Несмотря на положительность результатов при внедрении компьютера в обучение, необходимо помнить о требованиях к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, которые отображены в  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Таким образом, в современной школе очень актуален переход к компьютерным технологиям в связи с потребностью сформировать активную личность. Обучение русскому языку – это та область, где компьютеризация может изменить и методы работы, и ее результаты. Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить орфографическую грамотность на уроках русского языка и информационную культуру учащихся. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет качественно изменить организацию обучения и стимулировать мотивацию к обучению, но нужно отметить, что без творческого учителя никакая техника не может решить задачи, стоящие перед образованием.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Нестерова О.В. Санитарные правила и нормы в организации деятельности учреждений / сост.– Волгоград: Учитель, 2006. – С.59 – 80.
  2. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – С. 205 – 208.
  3. Русский язык в школе. № 4. 2008г. – С. 32 – 35. Статья О.Ю. Дубовой «Использование интерактивных таблиц на уроках русского языка».
  4. Русский язык в школе. № 6. 1990. – С. 42 – 49. Статья «Пути использования компьютера для преподавания русского языка».

Copyright © 2017 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика