foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

 

Класс 6 Полугодие I

 

Таблица:

 

 

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

Назовите автора и жанры следующих произведений: «Волк и ягнёнок»,

«Ворона и лисица»…, «Свинья под дубом», «Волк на псарне».

Назовите других писателей, которые создавали свои произведения в том жанре? Укажите ваше любимое произведение в этом жанре.

С помощью первого вопроса на уроке литературы мы определяем начитанность шестиклассника. Отвечая на него, ученик покажет, способен ли он назвать имя, фамилию и отчество писателя, может ли соотнести имя и фамилию писателя с названиями произведений, умеет ли определять его жанровую принадлежность.

Второй вопрос направлен на раскрытие уровня литературного кругозора: читал ли учащийся произведения других баснописцев, помнит ли басни Эзопа и Лафонтена.

Третье задание покажет читательские интересы: нравятся ли учащемуся басни вообще, есть ли любимое произведение в этом жанре?

2

Уровень читательского восприятия

Кому в рассказе И.С. Тургенева «Муму» вы сочувствовали?  Какие беды испытал в своей жизни Герасим?

С помощью первого вопроса мы можем узнать, какие чувства возникли у школьника при прочтении, определить распределение его эмоционального внимания.

Второй вопрос направлен на обнаружение полноты читательского впечатления шестиклассника.  Анализируя все беды, ученик должен прийти к выводу о том, что именно цепь оскорблений  горько отзывалась в душе Ге­расима и привела к его протесту и одиночеству.

3

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения

В чем нравственный смысл сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?

Благодаря этому вопросу мы увидим, смог ли учащийся постичь глубокий нравственный смыл о бесчеловечном поступке главного героя, может ли объяснить неправильность этого поступка.

4

Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией

Определите настроение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

В чём, по-вашему, заключается основная мысль стихотворения?

Благодаря этим вопросам мы узнаем, понял ли учащийся то,  что в стихотворении идет речь об историческом событии, как именно ученик воспринял это произведение, понял ли общее торжественное настроение, патриотический пафос  и чувства, которые испытывает рассказчик к своей Родине.

5

Объём теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста

Назовите виды сказок. Приведите примеры.

Учащийся покажет знания в области теории литературы и умения определять особенности каждого виды сказки.

Кроме того, этим вопросом мы сможет определить и уровень начитанности, если ученик сможет привести пример на каждый вид сказки.

6

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

Объясните ваши мысли и чувства, возникшие при чтении баллады В.А. Жуковского «Кубок».

Благодаря полному и развернутому ответу учащегося мы узнаем уровень развития речи и способность составлять   небольшие творческие сочинения. Также  выясним, умеет ли ученик  аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев и их поступки, свои мысли и чувства.

 

Copyright © 2017 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика