Итоговый переводной диктант по русскому языку в 6 классе
2014-2015 уч.г.
Пожар в лесу
В лесу часто возникают пожары. Ещё не успеет растаять снег, а лучи солнца уже касаются сухих кочек с прошлогодними листьями, хвоей, мхом. Всё это очень легко воспламеняется.
При пожаре загорается хворост, валежник. Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин.
На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.
Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнём. Это костёр, который забыли потушить. Это спичка, которую случайно бросили. Нужно беречь лес от огня! (110 слов)
Грамматическое задание:
1 вариант | 2 вариант |
Из 2-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне
|
Из 3-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне
|
Из 4-го предложения выпишите грамматическую основу | Из 6-го предложения выпишите грамматическую основу |
Выпишите глагол с шипящий на конце слова |
Анализ экзаменационных работ учащихся 6 класса
Количество учащихся в классе
Количество учащихся, выполнявших экзаменационную работу
Ф. И. О. учителя русского языка
Отметки | Годовая отметка | Экзаменационная отметка | ||
Количество | Процент | Количество | Процент | |
«4» и «5» | ||||
«3» | ||||
«2» |
Количество учащихся, допустивших орфографические ошибки:
1. | проверяемые безударные гласные | |
2. | проверяемые согласные | |
3. | сочетания ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА | |
4. | разделительный Ь | |
5. | Ь после шипящих на конце слов | |
6. | корни с чередованием РАСТ/РАЩ/РОС | |
7. | корни с чередованием КАС/КОС | |
8. | корни с чередованием Г АР/ГОР | |
9. | правописание приставок | |
10. | -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах | |
11. | НЕ с глаголами | |
12. | НЕ с прилагательными | |
13. | Н и НН в прилагательных | |
14. | написание сложных слов | |
15. | раздельное написание предлогов | |
16. |
слова, написанные на доске – ВЫЖЖЕННАЯ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК |
Количество учащихся, допустивших пунктуационные ошибки: