foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Тема урока: «Итоговая контрольная работа по теме «Имя существительное»

 

5 класс.

Тип урока: урок контроля

Цели урока:

1) осуществить контроль знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное»; 2) определить уровень усвоения темы; 3) проверить сформированность орфографических умений и навыков по всем орфограммам имени существительного, изученным в 5 классе; 4) формировать языковую, коммуникативную и культуроведческую компетенции.

Оборудование: карточки «Самостоятельная работа с текстом».

Ход урока

Организационный момент

Контроль знаний, умений и навыков

Словарный диктант по всем орфограммам имени существительного, изученным в 5 классе.

Словарный диктант

Полоса, деревья, собака, спортсмен, дуб, беседка, праздник, сверстник, чудо, шишка, чашка, парашют, объяснение, платье, по улице, с крыши, мышь, борщ, декабрь, вечность, беспорядок, разведчик, изложение, прилагательное, растение, росток, крыжовник, шёпот, цыган, циркуль, огурцы, Москва, Африка, на поляне, о жизни, на лекции, врачом, полотенцем.

Самостоятельная работа с текстом:

В  м..розные  дни  со..нце3  во..ходит  багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось  (над)Бережками  такое со..нце. (На)рек.. был слышен ч..стый стук ломов. Трещали  костры.  Ребята и старики работали с самого ра..света, скалывали лёд у мельниц.. .  И  никто  сгоряча  не  заметил,  что  после полудня небо затянулось ни..кими  обл..ками3 и  задул  по  седым  ивам  ровный  и  тёплый ветер. А когда заметили,  что  переменилась  погода,  ветки  ив  уже оттаяли, и весело, гулко зашумела (за)рекой мокрая берёзовая рощ.. . В воздух.. запахло в..сной, навозом.

 (К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»)

1. Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Выпишите собственное имя существительное.

3. Выпишите из текста все существительные среднего рода.

4. Выпишите из текста все существительные мужского рода.

5. Выпишите из текста все существительные женского рода.

6. Выпишите из текста существительные в форме множественного числа.

7.  Произведите морфологический разбор слов (слова со знаком 3).

8. В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

9. С помощью схемы обоснуйте постановку запятой в последнем предложении.

Подведение итогов урока

Copyright © 2024 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика