Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11классов. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2011 г.
Базовый учебник по русскому языку в 10-11 кл / Русский язык 10-11 кл. /под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой.М.«Просвещение».2012г.
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для 10 класса, которая предусматривает 34 часа. По учебному плану школы на 2013-2014 год для лучшей подготовки к ЕГЭ отводится 68 часов (2 часа в неделю).
В связи с этим увеличены часы на изучение тем:
-Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография-2
-Лексика и фразеология- 1
- Морфология и орфография – 6
-Речь. Функциональные стили речи -6
-выделены часы на изучение раздела «Синтаксис и пунктуация»-12
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.
Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.
Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и самореализации в обществе;
-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Цели обучения
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение и углубление изученного в основной школе.
Общие сведения о языке (5 ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Русский язык как система средств разных уровней (2+1).
Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Сжатое изложение
Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография (6 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Контрольная работа, включающая фонетический разбор
Лексика и фразеология (8 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.
Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями
Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.
Практическая работа по теме.
Морфология и орфография (12+1 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.
Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.
Сочинение
Синтаксис и пунктуация (12+1).
Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Простое предложение. Осложнённое предложение. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.
Сочинение.
Речь, функциональные стили речи (9 + 2 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная, письменная речь. Диалог, полилог, монолог.
Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)
Научный стиль речи (4 +1 ч)
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.
Сочинение-рассуждение.
Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ
Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
календарно-тематическое планирование
№ уроков |
Наименование разделов и тем уроков |
ЗУНы
|
|
знать |
уметь |
||
|
Общие сведения о языке (5). |
|
|
1 |
Язык и общество |
ЗНАТЬ понятия: язык и общество. Язык и культура |
Уметь пользоваться диалогической и монологической речью |
2 |
«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский) |
ЗНАТЬ Язык и история народа |
УМЕТЬ осознавать, что русский язык – духовная, нравственная и культурная ценность народа |
3 |
Язык и история народа. |
ЗНАТЬ Язык и история народа |
УМЕТЬ осознавать, что русский язык – духовная, нравственная и культурная ценность народа |
4 |
Три периода в истории русского языка. |
ЗНАТЬ три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. |
УМЕТЬ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. |
5 |
Русский язык в современном мире. |
ЗНАТЬ активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. |
УМЕТЬ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. |
|
Русский язык как система средств разных уровней (2+1). |
|
|
6-7 |
Активные процессы в современном русском языке. |
ЗНАТЬ активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. |
УМЕТЬ производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста. |
8 |
Р\ р Изложение сжатое с элементами сочинения |
ЗНАТЬ способы сжатия |
УМЕТЬ применять способы сжатия, составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста. |
|
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6) |
|
|
9 |
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. |
ЗНАТЬ понятия фонемы, открытого и закрытого слога. |
УМЕТЬ анализировать и характеризовать особенности произношения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; применять знания в собственной речи; |
10 |
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. |
ЗНАТЬ основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке; особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи; |
УМЕТЬ анализировать и характеризовать особенности произношения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; |
11,12 |
Принципы русской орфографии. |
ЗНАТЬ принципы русской орфографии |
УМЕТЬ соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике |
13 |
Фонетический разбор. |
ЗНАТЬ написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. |
УМЕТЬ производить фонетический разбор |
14 |
Контрольная работа, включающая фонетический разбор |
ЗНАТЬ написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. |
УМЕТЬ производить фонетический разбор |
|
Лексика и фразеология (8) |
|
|
15 |
Повторение по теме «Лексика». |
ЗНАТЬ лексическую систему русского языка, многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы; многозначные, однозначные слова |
УМЕТЬ приводить примеры на все лексические понятия |
16 |
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. |
ЗНАТЬ русскую лексику с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова; русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы; межстилевую лексику, разговорно-бытовую и книжную; |
УМЕТЬ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм; соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике; |
17 |
Активный и пассивный словарный запас. |
ЗНАТЬ активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи |
УМЕТЬ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм; соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике; использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции |
18.19 |
Русская фразеология. |
ЗНАТЬ русскую фразеологию. Крылатые слова, пословицы и поговорки; изобразительные возможности языка |
УМЕТЬ находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов |
20 |
Лексические и фразеологические словари. |
ЗНАТЬ лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. |
УМЕТЬ выполнять лексико-фразеологический анализ текста. |
21 |
Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями |
Знать изученный материал |
Уметь применять на практике полученные знания по этой теме |
22 |
Анализ контрольного диктанта. |
|
УМЕТЬ анализировать свои ошибки |
|
Морфемика и словообразование (4) |
|
|
23 |
Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование». |
ЗНАТЬ состав слова и способы словообразования; |
УМЕТЬ применять полученные знания |
24 |
Способы словообразования. |
ЗНАТЬ способы образования слов |
УМЕТЬ анализировать состав слова; |
25 |
Выразительные словообразовательные средства. |
ЗНАТЬ выразительные словообразовательные средства |
УМЕТЬ анализировать состав слова |
26 |
Практическая работа. |
|
УМЕТЬ выполнять словообразовательный разбор |
|
Морфология и орфография (12+1) |
|
|
27 |
Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. |
ЗНАТЬ материал, полученный в 5-9 классах по теме «Морфология» |
УМЕТЬ производить морфологические разборы всех частей речи |
28 |
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в разных частях речи. |
ЗНАТЬ условия выбора Н-НН |
УМЕТЬ правильно писать слова с изученными орфограммами |
29 |
Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. |
ЗНАТЬ условия выбора- Н-НН |
УМЕТЬ правильно писать слова с изученными орфограммами |
30 |
Правописание не и ни с разными частями речи |
ЗНАТЬ условия слитного и раздельного написания - НЕ - НИ с различными частями речи |
УМЕТЬ правильно писать слова с изученной орфограммой |
31 |
Различение частиц не и ни. |
ЗНАТЬ, что частица НЕ может придавать отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам; о положительном; смысле предложения или наличии в нём двойного отрицания, знать функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы НИ |
УМЕТЬ определять значения, выражаемые частицами НЕ, НИ в предложениях, составлять предложения. |
32 |
Правописание наречий |
ЗНАТЬ наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не - и ни - в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий |
УМЕТЬ правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы |
33 |
Мягкий знак на конце слов после шипящих. |
ЗНАТЬ правила написания мягкого знака с различными частями речи |
УМЕТЬ на практике применять правила и писать грамотно |
34,35 |
Правописание глаголов, причастий. |
ЗНАТЬ правописание глаголов, причастий |
УМЕТЬ на практике применять правила и писать грамотно |
36-37 |
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания. |
ЗНАТЬ правила слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи |
УМЕТЬ применять полученные знания на практике |
38 |
Контрольный диктант№3 |
ЗНАТЬ изученный материал по теме «Морфология и орфография» |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме |
39 |
Р\Р Написание сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ |
ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. |
УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения |
|
Синтаксис и пунктуация (12+1) |
|
|
40 |
Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации. |
ЗНАТЬ материал по темам «Синтаксис», «Пунктуация» |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме |
41,42 |
Типы и виды словосочетаний. |
ЗНАТЬ материал по теме «Словосочетание», знать виды и связи слов в словосочетаниях |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме |
43,44 |
Простое предложение. |
ЗНАТЬ материал по темам «Члены предложения», «Простые предложения» |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме |
45,46 |
Осложнённое предложение. |
ЗНАТЬ материал по теме «Осложнённое предложение» |
УМЕТЬ ставить знаки препинаниях, осложнённых обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснениями; уметь составлять словообразовательные гнёзда |
47,48 |
Сложное предложение. |
ЗНАТЬ виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП) |
УМЕТЬ ставить знаки препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью, интонацией |
49 |
Прямая и косвенная речь. |
ЗНАТЬ материал по теме «Прямая речь» |
УМЕТЬ перестраивать предложения с прямой речью в косвенную |
50 |
Авторская пунктуация. |
ЗНАТЬ понятие «Авторская пунктуация» |
УМЕТЬ определять авторские знаки препинания |
51 |
Контрольная работа по пунктуации №4 |
ЗНАТЬ изученный материал по теме «Синтаксис и пунктуация» |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме |
52.53 |
Р\Р Написание сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ |
ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. |
УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения, |
|
Речь. Функциональные стили речи (9 + 2) |
|
|
54 |
Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь. |
ЗНАТЬ соотношение книжно-письменных стилей с устной речью, текстовая организация деловой диалогической, монологической и публичной речи. Интонация и смысловая дискретность; фонетические, грамматические, лексические и лингвистические нормы устной деловой речи. |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
55 |
Текст. Способы и средства связи между частями текста |
ЗНАТЬ материал по теме «Текст», полученный в 5-9 классах, виды переработки текста, знать способы и средства связи между частями текста |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
56 |
Типы речи. Повествование. Описание. |
ЗНАТЬ материал по теме «Типы речи. Повествование. Описание», полученный в 5-9 классах |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
57 |
Рассуждение. |
ЗНАТЬ материал по теме «Типы речи. Рассуждение», полученный в 5-9 классах. |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
58 |
Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). |
ЗНАТЬ виды сокращения текста |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
59 |
Конспект. Тематический конспект |
ЗНАТЬ виды сокращения текста |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
60-61 |
Р\Р . Сочинение на одну из тем ( по выбору учащегося) |
ЗНАТЬ виды сокращения текста |
УМЕТЬ писать сочинение на выбранную тему |
62.63 |
Реферат. Рецензия. Аннотация |
ЗНАТЬ виды сокращения текста |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
64 |
Функциональные стили речи. |
ЗНАТЬ материал по этой теме |
УМЕТЬ определять тему текста, признаки стиля речи, производить стилистический анализ текста |
|
Научный стиль речи.(4+1). |
|
|
65 |
Научно-популярный стиль. Лексические особенности научного стиля. |
ЗНАТЬ материал по теме «Научный стиль речи», знать научно-популярный подстиль, особенности научного стиля |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
66 |
Морфологические и синтаксические особенности научного стиля |
ЗНАТЬ морфологические и синтаксические особенности научного стиля |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
67 |
Р\Р . Сочинение-рассуждение |
ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. |
УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения, |
68 |
Итоговая работа за 10 класс в форме ЕГЭ №5 |
ЗНАТЬ весь изученный материал за курс 10 класса |
УМЕТЬ применять на практике полученные знания |
перечень учебно - методического обеспечения
Для учащихся
- 1.ЕГЭ: Тесты по русскому языку: 11кл. – Цыбулько И.П. 2014
- 2.Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 10 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2014
- 3.ЕГЭ Русский язык. С.И. Драбкина, Д.И. Субботин Москва Интеллект-центр 2014 Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся
- 4.Л.И. Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2014г.
- 5.И.П. Цыбулько. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2014г.
- 6.Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион»
Для учителя
- § Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
- § Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
- § Л. И. Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2014. М.: «Экзамен», 2014г.
- § Ю.С. Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2014г.
- § С.В. Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2013г.
- § Н.В. Егорова. ЕГЭ 2014. Подготовка к части С. М., 2014
Мультимедийные пособия. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 класс. Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы