foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Интерактивные задания

Призер конкурса

Рабочая программа по русскому языку 10 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11классов. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2011 г.

Базовый учебник по русскому языку в 10-11 кл / Русский язык 10-11 кл. /под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой.М.«Просвещение».2012г.

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для 10 класса, которая предусматривает 34 часа. По учебному плану школы на 2013-2014 год для лучшей подготовки к ЕГЭ отводится 68 часов (2 часа в неделю).

В связи с этим увеличены часы на изучение тем:

-Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография-2

-Лексика и фразеология- 1

- Морфология и орфография – 6

-Речь. Функциональные стили речи -6

-выделены часы на изучение раздела «Синтаксис и пунктуация»-12

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и самореализации в обществе;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

 -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

•          воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•          дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

•          освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•          овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•          применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

            Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

            В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

•          коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

•          интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

•          информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

•          организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке (5 ч)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Русский язык как система средств разных уровней (2+1).

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Сжатое изложение

Фонетика и графика. Орфоэпия, орфография (6 ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Контрольная работа, включающая фонетический разбор

Лексика и фразеология (8 ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Практическая работа по теме.

Морфология и орфография (12+1 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

Сочинение

Синтаксис и пунктуация (12+1).

Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Простое предложение. Осложнённое предложение. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

Сочинение.

Речь, функциональные стили речи (9 + 2 ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная, письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

Научный стиль речи (4 +1 ч)

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.

Сочинение-рассуждение.

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

 

Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем уроков

 

ЗУНы

 

знать

уметь

 

Общие сведения о языке (5).

 

1

Язык и общество

ЗНАТЬ понятия:

язык и общество. Язык и культура

Уметь пользоваться диалогической и монологической речью

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский)

ЗНАТЬ Язык и история народа

УМЕТЬ осознавать, что русский язык – духовная, нравственная и культурная ценность народа

3

Язык и история народа.

ЗНАТЬ Язык и история народа

УМЕТЬ осознавать, что русский язык – духовная, нравственная и культурная ценность народа

4

Три периода в истории русского языка.

ЗНАТЬ три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

УМЕТЬ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

5

Русский язык в современном мире.

ЗНАТЬ активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

УМЕТЬ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

 

Русский язык как система средств разных уровней (2+1).

 

6-7

Активные процессы в современном русском языке.

ЗНАТЬ активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Единицы языка. Уровни языковой системы.

УМЕТЬ производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста.

8

Р\ р Изложение сжатое с элементами сочинения

ЗНАТЬ способы сжатия

УМЕТЬ применять способы сжатия, составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.

 

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6)

 

9

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

ЗНАТЬ понятия фонемы, открытого и закрытого слога.

УМЕТЬ анализировать и характеризовать особенности произношения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

применять знания в собственной речи;

10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

ЗНАТЬ основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке; особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи;

УМЕТЬ анализировать и характеризовать особенности произношения;

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

11,12

Принципы русской орфографии.

ЗНАТЬ принципы русской орфографии

УМЕТЬ соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике

13

Фонетический разбор.

ЗНАТЬ написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

УМЕТЬ производить фонетический разбор

14

Контрольная работа, включающая фонетический разбор

ЗНАТЬ написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

УМЕТЬ производить фонетический разбор

 

Лексика и фразеология (8)

 

15

Повторение по теме «Лексика».

ЗНАТЬ лексическую систему русского языка, многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы; многозначные, однозначные слова

УМЕТЬ приводить примеры на все лексические понятия

16

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.

ЗНАТЬ русскую лексику с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова; русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы; межстилевую лексику, разговорно-бытовую и книжную;

УМЕТЬ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм; соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике;

17

Активный и пассивный словарный запас.

ЗНАТЬ активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи

УМЕТЬ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм; соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике; использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции

18.19

Русская фразеология.

ЗНАТЬ русскую фразеологию. Крылатые слова, пословицы и поговорки; изобразительные возможности языка

УМЕТЬ находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов

20

Лексические и фразеологические словари.

ЗНАТЬ лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

УМЕТЬ выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

21

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Знать изученный материал

Уметь применять на практике полученные знания по этой теме

22

Анализ контрольного диктанта.

 

УМЕТЬ анализировать свои ошибки

 

Морфемика и словообразование (4)

 

23

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование».

ЗНАТЬ состав слова и способы словообразования;

УМЕТЬ применять полученные знания

24

Способы словообразования.

ЗНАТЬ способы образования слов

УМЕТЬ анализировать состав слова;

25

Выразительные словообразовательные средства.

ЗНАТЬ выразительные словообразовательные средства

УМЕТЬ анализировать состав слова

26

Практическая работа.

 

УМЕТЬ выполнять словообразовательный разбор

 

Морфология и орфография (12+1)

 

27

Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

ЗНАТЬ материал, полученный в 5-9 классах по теме «Морфология»

УМЕТЬ производить морфологические разборы всех частей речи

28

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в разных частях речи.

ЗНАТЬ условия выбора Н-НН

УМЕТЬ правильно писать слова с изученными орфограммами

29

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

ЗНАТЬ условия выбора- Н-НН

УМЕТЬ правильно писать слова с изученными орфограммами

30

Правописание не и ни с разными частями речи

ЗНАТЬ условия слитного и раздельного написания - НЕ - НИ с различными частями речи

УМЕТЬ правильно писать слова с изученной орфограммой

31

Различение частиц не и ни.

ЗНАТЬ, что частица НЕ может придавать отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам; о положительном; смысле предложения или наличии в нём двойного отрицания, знать функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы НИ

УМЕТЬ определять значения, выражаемые частицами НЕ, НИ в предложениях, составлять предложения.

32

Правописание наречий

ЗНАТЬ наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не - и ни - в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий

УМЕТЬ правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы

33

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

ЗНАТЬ правила написания мягкого знака с различными частями речи

УМЕТЬ на практике применять правила и писать грамотно

34,35

Правописание глаголов, причастий.

ЗНАТЬ правописание глаголов, причастий

УМЕТЬ на практике применять правила и писать грамотно

36-37

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

ЗНАТЬ правила слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи

УМЕТЬ применять полученные знания на практике

38

Контрольный диктант№3

ЗНАТЬ изученный материал по теме «Морфология и орфография»

УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме

39

Р\Р Написание сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ

ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов.

УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения

 

Синтаксис и пунктуация (12+1)

 

40

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

ЗНАТЬ материал по темам «Синтаксис», «Пунктуация»

УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме

41,42

Типы и виды словосочетаний.

ЗНАТЬ материал по теме «Словосочетание», знать виды и связи слов в словосочетаниях

УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме

43,44

Простое предложение.

ЗНАТЬ материал по темам «Члены предложения», «Простые предложения»

УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме

45,46

Осложнённое предложение.

ЗНАТЬ материал по теме «Осложнённое предложение»

УМЕТЬ ставить знаки препинаниях, осложнённых обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснениями; уметь составлять словообразовательные гнёзда

47,48

Сложное предложение.

ЗНАТЬ виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП)

УМЕТЬ ставить знаки препинания в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью, интонацией

49

Прямая и косвенная речь.

ЗНАТЬ материал по теме «Прямая речь»

УМЕТЬ перестраивать предложения с прямой речью в косвенную

50

Авторская пунктуация.

ЗНАТЬ понятие «Авторская пунктуация»

УМЕТЬ определять авторские знаки препинания

51

Контрольная работа по пунктуации №4

ЗНАТЬ изученный материал по теме «Синтаксис и пунктуация»

УМЕТЬ применять на практике полученные знания по этой теме

52.53

Р\Р Написание сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ

ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов.

УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения,

 

Речь. Функциональные стили речи (9 + 2)

 

54

Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь.

ЗНАТЬ соотношение книжно-письменных стилей с устной речью, текстовая организация деловой диалогической, монологической и публичной речи. Интонация и смысловая дискретность; фонетические, грамматические, лексические и лингвистические нормы устной деловой речи.

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

55

Текст. Способы и средства связи между частями текста

ЗНАТЬ материал по теме «Текст», полученный в 5-9 классах, виды переработки текста, знать способы и средства связи между частями текста

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

56

Типы речи. Повествование. Описание.

ЗНАТЬ материал по теме «Типы речи. Повествование. Описание», полученный в 5-9 классах

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

57

Рассуждение.

ЗНАТЬ материал по теме «Типы речи. Рассуждение», полученный в 5-9 классах.

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

58

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

ЗНАТЬ виды сокращения текста

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

59

Конспект. Тематический конспект

ЗНАТЬ виды сокращения текста

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

 60-61

Р\Р . Сочинение на одну из тем ( по выбору учащегося)

ЗНАТЬ виды сокращения текста

УМЕТЬ писать сочинение на выбранную тему

62.63

Реферат. Рецензия. Аннотация

ЗНАТЬ виды сокращения текста

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

64

Функциональные стили речи.

ЗНАТЬ материал по этой теме

УМЕТЬ определять тему текста, признаки стиля речи, производить стилистический анализ текста

 

Научный стиль речи.(4+1).

 

65

Научно-популярный стиль. Лексические особенности научного стиля.

ЗНАТЬ материал по теме «Научный стиль речи», знать научно-популярный подстиль, особенности научного стиля

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

66

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

ЗНАТЬ морфологические и синтаксические особенности научного стиля

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

67

Р\Р . Сочинение-рассуждение

ЗНАТЬ правила написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов.

УМЕТЬ строить сочинения-рассуждения,

68

Итоговая работа за 10 класс в форме ЕГЭ №5

ЗНАТЬ весь изученный материал за курс 10 класса

УМЕТЬ применять на практике полученные знания

 

 

перечень учебно - методического обеспечения

Для учащихся

  1. 1.ЕГЭ: Тесты по русскому языку: 11кл. – Цыбулько И.П. 2014
  2. 2.Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 10 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2014
  3. 3.ЕГЭ Русский язык. С.И. Драбкина, Д.И. Субботин Москва Интеллект-центр 2014 Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся
  4. 4.Л.И. Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2014г.
  5. 5.И.П. Цыбулько. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2014г.
  6. 6.Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион»

Для учителя

  • § Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  • § Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
  • § Л. И. Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2014. М.: «Экзамен», 2014г.
  • § Ю.С. Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2014г.
  • § С.В. Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2013г.
  • § Н.В. Егорова. ЕГЭ 2014. Подготовка к части С. М., 2014

Мультимедийные пособия. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10 класс. Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы

 

 

Copyright © 2017 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика