foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Кружок "Юный журналист" даст опыт творческого постижения разнообразных граней русского языка, поможет учащимся интересно излагать свои мысли в сочинениях, расширит кругозор, поможет сформировать активную жизненную позицию. Кружок "Юный журналист" направлен на воспитание интереса к журналистике как профессии, на выявление индивидуальных особенностей учащихся. Таким образом, благодаря этим занятиям школьники научатся работать коллективно, оценивать события с нравственных позиций, станут более эродированными и коммуникабельными людьми, повысят общий уровень культуры.

Репортаж и его виды


►    Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор.

Перед автором стоит задачарассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле.

Репортаж – это «глаза и уши читателя» - так сказал известный лингвист Г.Я. Солганик.

Композиция репортажа разная. Стандартная композиция:

  1. Зачин – начало (описание места действия, описание состояния окружающей среды, динамичность).
  2. Центральная часть – рассказ о событии (употребление глаголов настоящего времени, чтобы показать «сиюминутность»).
  3. Концовка – оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Подробнее: Репортаж и его виды

Эпистолярный жанр. Письмо.


Эпистолярный жанр – (от греч. Epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих лет переписка была единственным способом общения на больших расстояниях.  Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге.

Подробнее: Эпистолярный жанр. Письмо.

Специфика текста. Принцип перевёрнутой пирамиды.


Наиболее популярной структурой, которая сформировалась  в практике газетной деятельности еще в 19 веке, является принцип перевёрнутой пирамиды.  Этот принцип основан на изложении материала от наиболее значимых аспектов к менее значимым деталям.

 

Подробнее: Специфика текста. Принцип перевернутой пирамиды.

Мемуарный жанр. Личный дневник.


Мемуа́ры (фр. mémoires), воспоминания — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев. Важная особенность мемуаров заключается в установке на «документальный» характер текста, претендующего на достоверность воссоздаваемого прошлого. 

К таким жанрам в литературоведении принято относить следующие мемуарные жанры: мемуары (в узком смысле слова), записки, записные книжки, автобиографии, некрологи,  дневники .

Видимо, без обращения к этому бесценному наследию трудно понять и современное состояние литературы. Поэтому наша задача заключается в анализе исторического изменения дневника как жанра мемуарной литературы, выяснении этапов эволюции жанра на примере дневников русских  и зарубежных авторов.

Жанр дневника - один из древнейших жанров в литературе, первые  сведения о котором восходят к истокам письменности.

 

Подробнее: Мемуарный жанр. Личный дневник.

Функционально-смысловые типы речи. Фигуры речи.


Мы с вами знаем, что в русском языке существуют 3 типа текста по цели высказывания. Какие?

В журналистике всё то же самое. Только называть мы их будем функционально-смысловыми типами речи – повествование, описание, рассуждение.

Повествование – это рассказ о событиях во временной последовательности.

 

Подробнее: Функционально-смысловые типы речи.  Фигуры речи.

Методы получения информации. Индивидуальный стиль.


Информация – основа журналистики, поскольку именно при помощи информации журналист рассказывает об окружающей действительности, выражает свою позицию.

Информация – это сведения, полученные о событиях, фактах и явлениях окружающей действительности, т.е. в общем смысле сообщение о чем-либо.

Информация может поступать к журналисту тремя путями. Как вы думаете, какими?

  1. Путь. Опыт и личное наблюдение, участие в событии, в результате которых журналист  получает информацию за счет своих собственных органов чувств.
  2. Путь. Работа с источниками информации.
  3. Путь. Аналитический, который приводит к получению информации за счет анализа других сведений, ее синтезу в сознании журналиста.

Теперь мы с вами рассмотрим методы получения информации, характерные для каждого из трех путей.

 

Подробнее: Методы получения информации. Индивидуальный стиль.

Copyright © 2024 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика