Виртуальная энциклопедия
"Исторические предпосылки и лингвистические основы методики преподавания русского языка"
Цель данной презентации - показать развитие методики преподавания русского языка с исторической точки зрения. Презентация включает слайды о развитие МПРЯ: от самых первых учебников русского языка, первого методического пособия до наших дней. Кроме того, презентация содержит описания лингвистических школ с указанием их главных представителей и основных идей.
Реферирование учебного пособия:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Учебное пособие «Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко является одной из лучших книг в этой области. Кроме Г.К. Селевко этим вопросом занимались и другие: Левитес Д. Г. «Практика обучения: современные образовательные технологии»; Атутов П. Р. «Технология и современное образование», № 2; Бордовский Г.Л., Извозчиков В.А. «Новые технологии обучения: Вопросы терминологии», № 5.
В пособии Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.
Данное учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей и широкого круга работников образования.
Проанализируем это пособие и отметим его полезный потенциал.
Подробнее: Реферирование учебного пособия: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии
Реферирование учебного пособия: Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
Книга Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века» – это попытка заглянуть в будущее образования, разобраться в сложнейших вопросах философского, методологического и прикладного характера, связанных с многоплановой образовательной деятельностью.
Книга состоит из введения, трех значимых глав: «Образование как объект системного обоснования. Статус философии образования», «Ценностно-целевые приоритеты образования (прогностический аспект)», «Прикладные аспекты философии образования», – и заключения.
Цель данной книги – разбудить мысль читателя, породить дискуссии и споры по поводу будущего образования в третьего тысячелетии.
Рассмотрим подробнее данное пособие.
Подробнее: Реферирование учебного пособия: Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века
Анализ учебника
"Методика преподавания русского языка в школе"
(учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под. ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368с.)
Учебник «Методика преподавания русского языка в школе» под редакцией М.Т. Баранова является одной из лучших книг в этой области. Наряду с ней можно назвать такие учебные пособия, как «Теория и методика обучения русскому языку» Т.М. Воителевой, «Теория и практика обучения русскому языку» под редакцией Р.Б. Сабаткоева. Из учебника под редакцией М.Т. Баранова можно почерпнуть много важной и полезной информации. Лично для меня данный учебник является незаменимым пособием по методике преподавания русского языка при написании дипломной работы и для подготовки к занятиям по данной дисциплине. Я постоянно обращаюсь к этому учебнику и быстро нахожу в нем нужные сведения.
Проанализируем этот учебник и отметим его полезный потенциал.
Подробнее: Анализ учебника "Методика преподавания русского языка в школе"
Индивидуализация учебных заданий по литературе.
Глава 1.
Роль индивидуализации в современном процессе обучения литературе: основные цели, причины, варианты индивидуализации и виды учебных заданий на уроках.
Школа является образовательным учреждением, поэтому ведущей и системообразующей деятельностью школы является образовательная деятельность. Одной из основных задач обучения является воспитание образовательного человека гуманными методами, в гуманных формах. Ключевыми проблемами являются: как обеспечить успешность каждого ученика в обучении; как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
Наверное, одно из основных противоречий в современной школе заключается в том, что, с одной стороны, процесс знаний носит индивидуальный характер, с другой – обучение организуется в массовом масштабе. В этой связи одна из задач заключается в гармоничном сочетании форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний.
Возможные пути разрешения данного противоречия – дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения.