foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Анализ Военной лирики А.Т. Твардовского


Биография писателя


tvardovski

Александр Трифонович Твардовский принадлежит к числу величественных людей: лауреат трех Сталинских, Государственной и Ленинской премии; кавалер трех орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и многих других; депутат Верховного Совета РСФСР;  кандидат в члены ЦК КПСС. Многие годы Твардовский был главным редактором журнала «Новый мир», мужественно отстаивая право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию.

Александр Трифонович Твардовский родился 8 июня (21 июня по новому стилю) 1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца. Здесь и прошло детство писателя. Стихи начал писать очень рано. Учился в сельской школе. «В жизни нашей семьи бывали изредка просветы относительного достатка, но вообще жилось скудно и трудно», — пишет поэт в дневниках. Однако в тридцатые годы его отец был «раскулачен» и выслан из родной деревни.

В детстве вечерами вся семья собиралась за столом, и отец читал «Полтаву», «Дубровского», «Тараса Бульбу». Как-то в дом приехал дальний родственник — гимназист, и представил свой стих «Осень». 10-летний Саша решил, что такое дело и ему по плечу — через несколько дней уже была готова парочка стихов о лете.

 

Подробнее: Анализ Военной лирики А.Т. Твардовского

Место романа «Отец Горио» в «Человеческой комедии» Бальзака


Оноре де Бальзак – французский писатель, один из крупнейших реалистов 19 века. Глубина его обобщений, сила и принципиальность критики, суровый и беспощадный суд над буржуазной действительностью поднимают Бальзака на уровень величайших писателей народов мира. Отношение Бальзака к эпохе, рожденной двумя революциями, не свелось к однотонному разочарованию, а сочетало в себе глубоко-принципиальное осуждение с острым интересом и увлечением. Бальзак увидел общество, где грубый денежный интерес стал главной пружиной человеческих действий, где патриотизм и законы – только слова для лицемерного прикрытия этого интереса, вызывающего бесчисленные преступления; деньги разъедают семью; превращение духа в товар ставит людей науки и искусства в приниженное положение, порождая бесчисленные трагедии; золото извращает все чувства и отношения. Буржуазный строй жизни развязывает эгоизм, возводит принцип разъединения людей и ведет к упадку высоких человеческих ценностей. Блестящие обещания буржуазных революционеров обернулись на практике возвышением хищников. Это новое общество вызвали в писателе негодование и презрение. В 1834 году Бальзак решил объединить свои романы и повести. В 1841 году он составил план и предисловие к «Человеческой комедии», задуманной как параллель к «Божественной комедии» Данте. «Человеческая комедия» - это огромная эпопея современного ему буржуазного общества, которая от начала до конца является обвинительным актом против него. Герои «Человеческой комедии» - современники из разных слоев общества, переходящие из романа в роман.

Подробнее: Место романа «Отец Горио» в «Человеческой комедии» Бальзака

Смысл названия сборника Гофмана «Фантазии в манере Калло»


Творчество выдающегося немецкого писателя Эрнста Теодора Амадей Гофмана относится ко второму периоду немецкого романтизма, хотя он и не входил в группу гейдельбергских романтиков.  Фантастика является характернейшей стороной в творческой манере Гофмана, она широко представлена в его произведениях. Гофман обладал универсальными способностями в разных областях искусства. Он был автором первой немецкой романтической оперы, дирижером, профессиональным музыкальным критиком, театральным декоратором, графиком, писателем, музыкантом, блестящим юристом. Сам Гофман всю жизнь хорошо ощущал этот универсализм как принципиальную основу своего творчества и подчеркнул его уже в заглавии своей первой книге «Фантазии в манере Калло». Как образец для литературного стиля здесь избрана творческая манера художника – оригинального французского рисовальщика первой трети 17 века, мастера гротеска, также умевшего причудливо сочетать фантастическое с реальным, ведь Гофман считает, что творческой личности – художнику, энтузиасту, по его терминологии, доступен мир искусства, мир сказочной фантастики, те единственные сферы, где он может полностью реализовать себя и найти прибежище от реальной филистерской повседневности; его романтический герой живет в мире реальной земной действительности, при всех своих попытках выйти за его пределы в мир искусства, в фантастическое сказочное царство, он остается в окружении реальности.

Подробнее:  Смысл названия сборника Гофмана «Фантазии в манере Калло»

Анализ стихотворения «Россия» 1908 Александра Блока

 

«Россия» 

 

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы расписные
В расхлябанные колеи...
 
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
 

Подробнее: Анализ стихотворения «Россия» А. Блока

Анализ пьесы А. Вампилова  «Старший сын»


Биография А. Вампилова

Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года в райцентре Кутулик Иркутской области в обычной семье. Его отец - Валентин Никитович - работал директором Кутуликской школы (его предками были бурятские ламы), мать - Анастасия Прокопьевна - работала там же завучем и учителем математики (ее предками были православные священники). До рождения Александра в семье уже было трое детей - Володя, Миша и Галя.

Воспитывать своего сына Валентину Никитовичу так и не довелось. Буквально через несколько месяцев после его рождения один из учителей его же школы написал на него донос в НКВД. Обвинение было тяжким и не давало арестованному никаких шансов на выживание. Суд приговорил его к расстрелу, приговор был приведен в исполнение в начале 1938 года под Иркутском. Только через 19 лет Валентина Вампилова реабилитировали.

Подробнее: Анализ пьесы А. Вампилова  "Старший сын"

Проблема народности литературного языка и  ее решение в творчестве писателей  начала XIX века  (И.А. Крылов, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин)


Известно, что конец 18 – начало 19 века было временем повальной галломании, что обозначает «страстное почтение ко всему французскому, которое выражается в желании всячески подражать быту французов и возвеличивать его над бытом остальных народов».Образованный слой русских книг не читал, а читал французские и чаще говорил по-французски. На это оказали влияние культурный и политический расцвет Франции при Людовике XIV, а затем Эпоха Просвещения.

В этой среде Александр Семенович Шишков, адмирал, статс-секретарь, президент Российской академии, министр просвещения, начинает проповедовать народность как основу культуры, говорить о связи языка с духом народа, о вреде космополитической цивилизации, уничтожающей самобытную национальную культуру. После распада классического синтеза с его универсализмом Шишков ищет новых – органических основ государственного бытия и находит их в категории народности. Народность сохраняли вера, язык и создание поэтического гения народа – песни, сказки, былины, поэтому литературный язык, если хочет быть языком всего народа, обязан сохранять преемственную связь со славянской древностью.  Шишков считает, что «народный язык, очищенный несколько от своей грубости, возобновленный и приноровленный  к нынешней нашей словесности, сблизил бы нас с тою приятной невинностью, с теми естественными чувствованиями, от которых мы удаляясь, делаемся больше жеманными говорунами, нежели истинными красноречивыми писателями».

Проблема народности литературного языка находила свое отражение в творчестве таких писателей, как И.А. Крылов, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин.

Подробнее: Проблема народности литературного языка и  ее решение в творчестве писателей  начала XIX века...

Copyright © 2024 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика