Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА"
Лидия Чарская
ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ
Отрывок из повести
Глава II
Моя мамочка
Была у меня мамочка, ласковая, добрая, милая. Жили мы с мамочкой в маленьком домике на берегу Волги. Домик был такой чистый и светленький, а из окон нашей квартиры видно было и широкую, красивую Волгу, и огромные двухэтажные пароходы, и барки, и пристань на берегу, и толпы гуляющих, выходивших в определенные часы на эту пристань встречать приходящие пароходы... И мы с мамочкой ходили туда, только редко, очень редко: мамочка давала уроки в нашем городе, и ей нельзя было гулять со мною так часто, как бы мне хотелось. Мамочка говорила:
Подробнее: Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА"
Андрей Белый: поэт, прозаик, теоретик символизма
В русском символизме существовало 2 самостоятельных потока. В 1890-е годы заявили о себе так называемые "старшие символисты": Д. Мережковский. В. Брюсов, К. Бальмонт. З. Гиппиус. А в 1900-е гг. на литературную арену вышли "младосимволисты": А. Белый А. Блок. С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.
Идеологом "старших символистов" стал Д. Мережковский, а вдохновителем "младосимволистов" был Андрей Белый. Настоящее имя - Борис Николаевич Бугаев.
Андрей Белый, поэт и прозаик, обогатил русский символизм новой литературной формой. Как справедливо писал об авторском стиле А. Белого известный философ и литературовед А. Ф. Лосев, «это поэт с невероятными возможностями словотворчества... Я считаю, что это редчайший дар. Манера образного нагромождения — одна из особенностей искусства XX века. Полет сразу во все стороны». Белый является и создателем новой музыкально-ритмической прозы.
Нарушения зрения у детей и подростков: причины, классификация, особенности психического развития и специального обучения
Предмет и задачи тифлопедагогики
Тифлопедагогика (от греч. typhlos - слепой) - наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах предметно-практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду.
Говорение как вид речевой деятельности в курсе школьных учебников по риторике ( 4 – 11 классы)
Школьный курс риторики под редакцией Т.А. Ладыженской содержит множество тем, посвященных говорению. Одной из таких тем является «Говорение как вид речевой деятельности», которая начинается в начальной школе и продолжается до 11 класса.
В учебнике 4-го класса тема говорения начинается с объяснения его особенностей. Ученики начальной школы знакомятся со средствами устного общения, такими как голос, тон, темп, громкость, мимика, жест. Эти перечисленные средства относятся к невербальным, а вот слово – вербальное средство общения. Для восприятия этой темы в книге приведены детские стихи, считалки, а также используются яркие иллюстрации. Благодаря этому, дети легче понимают, что хотели донести до них авторы учебника.
Изложение как вторичный жанр речи
Речевым жанром, по мнению М.М. Бахтина, называют «относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний». Существует различная типология жанровых форм, одной из них является первичные – вторичные формы.
Вторичный текст – это текст, созданный на базе другого (первичного текста) со сменой авторства.
Изложение – это вторичный жанр речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста). Вообще, вторичный текст, а в нашем случае им является изложение, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией). Изложение относятся к собственно учебным, специфическим жанрам.
Особенности русской иконы
Происхождение иконы
Русское слово «икона» происходит (от греческого «ейкон» (eiicwv), что значит «образ» или «портрет». И хотя на иконах изображаются люди, это не портреты в привычном смысле слова, потому что человек представлен в особом, преображенном виде. Да и не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, - Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы - бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным - это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». Задача иконописца весьма трудна, ведь он должен написать то, чего нет или почти нет в нашем привычном опыте. Апостол Павел писал: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог для любящих Его».