foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА"

 

Лидия Чарская
ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ


Отрывок из повести
Глава II

Моя мамочка


Была у меня мамочка, ласковая, добрая, милая. Жили мы с мамочкой в маленьком домике на берегу Волги. Домик был такой чистый и светленький, а из окон нашей квартиры видно было и широкую, красивую Волгу, и огромные двухэтажные пароходы, и барки, и пристань на берегу, и толпы гуляющих, выходивших в определенные часы на эту пристань встречать приходящие пароходы... И мы с мамочкой ходили туда, только редко, очень редко: мамочка давала уроки в нашем городе, и ей нельзя было гулять со мною так часто, как бы мне хотелось. Мамочка говорила:

Подробнее: Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА"

Андрей Белый: поэт, прозаик, теоретик символизма


В русском символизме существовало 2 самостоятельных потока. В 1890-е годы заявили о себе так называемые "старшие символисты": Д. Мережковский. В. Брюсов, К. Бальмонт. З. Гиппиус. А в 1900-е гг. на литературную арену вышли "младосимволисты": А. Белый А. Блок. С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.

Идеологом "старших символистов" стал Д. Мережковский, а вдохновителем "младосимволистов" был Андрей Белый. Настоящее имя - Борис Николаевич Бугаев.

Андрей Белый, поэт и прозаик, обогатил русский символизм новой литературной формой. Как справедливо писал об авторском стиле А. Белого известный философ и литературовед А. Ф. Лосев, «это поэт с невероятными возможностями словотворчества...  Я считаю, что это редчайший дар. Манера образного нагроможде­ния — одна из особенностей искусства XX века. Полет сразу во все стороны». Белый является и создателем новой музыкально-ритми­ческой прозы.

Подробнее: Андрей Белый: поэт, прозаик, теоретик символизма

Нарушения зрения у детей и подростков: причины, классификация, особенности психического развития и специального обучения


Предмет и задачи тифлопедагогики

Тифлопедагогика (от греч. typhlos - слепой) - наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени на­рушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представ­ляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющих­ся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности дея­тельности, общения и психофизического развития. Они проявля­ются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании пред­ставлений и понятий, в способах предметно-практической дея­тельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социаль­ной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду.

Подробнее: Нарушения зрения у детей и подростков: причины, классификация, особенности психического развития и...

Говорение как вид речевой деятельности в курсе школьных учебников по риторике ( 4 – 11 классы)


Школьный курс риторики под редакцией Т.А. Ладыженской содержит множество тем, посвященных говорению. Одной из таких тем является «Говорение как вид речевой деятельности», которая начинается в начальной школе и продолжается до 11 класса.

В учебнике 4-го класса тема говорения начинается с объяснения его особенностей. Ученики начальной школы знакомятся со средствами устного общения, такими как голос, тон, темп, громкость, мимика, жест. Эти перечисленные средства относятся к невербальным, а вот слово –  вербальное средство общения. Для восприятия этой темы в книге приведены детские стихи, считалки, а также используются яркие иллюстрации. Благодаря этому, дети легче понимают, что хотели донести до них авторы учебника.

Подробнее: Говорение как вид речевой деятельности в курсе школьных учебников по риторике ( 4 – 11 классы)

Изложение как вторичный жанр речи

 

Речевым жанром, по мнению М.М. Бахтина, называют «относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний». Существует различная типология жанровых форм, одной из них является первичные – вторичные формы.

Вторичный текст – это текст, созданный на базе другого (первичного текста) со сменой авторства.

Изложение – это вторичный жанр речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста). Вообще, вторичный текст, а в нашем случае им является изложение, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией). Изложение относятся к собственно учебным, специфическим жанрам.

Подробнее: Изложение как вторичный жанр речи

Особенности русской иконы


Происхождение иконы

Русское слово «икона» происходит (от греческого «ейкон» (eiicwv), что значит «образ» или «портрет». И хотя на иконах изображаются люди, это не портреты в привычном смысле слова, потому что человек представлен в особом, преображенном виде. Да и не вся­кий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, - Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На ико­нах изображаются также ангелы - бес­плотные духи, которые и вовсе отлича­ются от людей. Мир в иконе тоже являет­ся преображенным - это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». Задача иконописца весьма трудна, ведь он должен написать то, чего нет или почти нет в нашем при­вычном опыте. Апостол Павел писал: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не при­ходило на сердце человеку, что пригото­вил Бог для любящих Его».

Подробнее: Особенности русской иконы

Copyright © 2020 Cайт учителя русского языка и литературы Огибалиной Виктории Михайловны.

Яндекс.Метрика