Тема урока: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака»
5 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
1) научить грамотно использовать мягкий знак для обозначения мягкости предыдущего согласного; изучить написание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ; 2) развивать умение применять изученное орфографическое правило на практике; 3) совершенствовать орфографические навыки учащихся; 4) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 5) развивать внимание учащихся; 6) воспитывать уважительное отношение к богатству и разнообразию словарного запаса русского языка; 7) воспитывать умение работать коллективно и индивидуально.
Оборудование: компьютер, презентация №2, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).
Подробнее: Урок в 5 классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное"
6 класс.
Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.
Задачи:
Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Тип урока: урок-обобщение
Форма урока: урок – прогулка.
Подробнее: Урок в 6 классе "Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное"
Открытый урок в 5 классе
Тема урока: «Повторение изученного в начальных классах»
5 класс.
Тип урока: урок повторения и обобщения
Форма урока: урок-сказка
Цели урока:
1) повторить и обобщить изученный материал по теме; 2) повторить изученный материал по литературе о русских народных сказках; 3) закрепить навык работы с орфограммами этого раздела; 4) уметь писать слова на изученные орфограммы; 5) уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний; 6) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 7) воспитывать интерес к русскому языку, к устному народному творчеству; 8) воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.
Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).
Подробнее: Открытый урок в 5 классе "Повторение изученного в начальных классах"
Урок "Имя прилагательное как часть речи"
5 класс.
Цели урока:
Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи; формирование навыка определения морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных.
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Тип урока : комбинированный урок.
Форма урока: урок – открытие.
Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа по вариантам, работа с поэтическим текстом; упражнения на развитие избирательной памяти; работа с опорной «Картой путешествия».